Оргкомитет "Россия-2018" расторг контракт с фирмой Match Hospitality на обслуживание VIP-делегаций

Российский оргкомитет ЧМ-2018 отозвал разрешение и расторг контракт с фирмой Match Hospitality на обслуживание VIP-делегаций на грядущем чемпионате мира по футболу, из-за чего фирма может лишиться $190 млн.

В декабре 2015 года после обвинений в коррупции, в том числе получении взятки за выбор в качестве страны — хозяйки ЧМ-2018 России, президент FIFA Йозеф Блаттер отстранён от должности. Однако уход не помешает его родственнику и друзьям заработать на будущем чемпионате мира по футболу в России. Оказалось, братья-мексиканцы Биром и его племянник Филипп Блаттер с апреля 2016 года продавали VIP-пакеты на ЧМ-2018 через фирму Match Hospitality. Это эксклюзивное право им дал Йозеф Блаттер ещё в 2011 году. По подсчётам Лайфа, выручка составила бы не менее $190 млн.

Йозеф Блаттер. Фото: © РИА Новости / Сергей Гунеев

Йозеф Блаттер. Фото: © РИА Новости / Сергей Гунеев

Однако теперь родственники влиятельного функционера ФИФА рискуют лишиться части прибыли. Как сообщил паблик Mash со ссылкой на источник в ФИФА, российские чиновники расторгли договор с Match Hospitality на обслуживание делегаций, VIP-покупателей и продажу им билетов.

Формальной причиной стало оказание некачественных услуг на Кубке конфедераций — 2017 (те же услуги Hospitality оказывала и на прошедшем соревновании). Однако, добавляет источник, в оргкомитете якобы давно искали повод расторгнуть контракт.

В ближайшее время оргкомитет ЧМ организует новый тендер на оказание этих услуг — уже среди отечественных компаний. Таким образом, часть денег останется в РФ, а не уйдёт за рубеж. По предварительной информации, другие страны также собираются расторгнуть договор с Match Hospitality.

Всего Match Hospitality на ЧМ-2018 предлагала четыре основных пакета: "Царская ложа", "Матч частная ложа", "Матч бизнес", "Матч павильон" и "Матч клуб".

В самом дорогом пакете — "Матч частная ложа" — предусмотрена серия "Большая тройка", это все 19 матчей в столице и Санкт-Петербурге, включая матч открытия, полуфиналы и финал. Это топовое предложение на ЧМ-2018 — средняя стоимость такого пакета составляет $1,7 млн. Четыре пакета уже проданы — за $2,1 млн, $1,9 млн, $1,8 млн и $1,4.

 

Фото: © РИА Новости / Владимир Песня

Фото: © РИА Новости / Владимир Песня

Теперь судьба проданных пакетов остаётся неясной — ведь деньги уже заплатили. Непонятно, будут заставлять Match Hospitality возвращать их и перезаключить договора с новым "билетным оператором" или оставят эти деньги в иностранной компании.

При этом контракты на услуги питания и продажу обычных билетов по-прежнему остаются за Match Hospitality. В бизнес по продаже туров и билетов на футбольные чемпионаты братья Биром попали через президента Мексиканской федерации футбола Гильермо Канедо. Тот входил в штаб президента FIFA, бразильца Жоао Хевеланжа (предшественник Блаттера, руководил с 1974 года). Первый куш Биромы получили на домашнем ЧМ в Мексике в 1986 году, и тогда же с ними на организационную работу Хавеланж назначил генсека FIFA Йозефа Блаттера. Интересно, что должность Блаттер получил в качестве приданого: он женился (второй брак) на дочке своего предшественника на посту Гельмута Кезера в 1981 году, тогда же и стал генсеком. В 2007-м FIFA запустила программу Hospitality — продажу VIP-пакетов (лучшие билеты в ложе, плюс питание и развлекательные программы). Этой программой Блаттер расширил бизнес братьев Биромов, а заодно подтянул племянника: долю в Match Hospitality получила Infront Sports & Media, которую возглавляет Филипп Блаттер.

 

Филипп Блаттер. Фото: © sportpeople.net

Филипп Блаттер. Фото: © sportpeople.net

Новая компания получила эксклюзивные права на продажу VIP-пакетов на ЧМ-2010 в ЮАР и ЧМ-2014 в Бразилии, сообщалось, что за $240 млн (Россия-2018 и Катар-2022 обошлись впоследствии дороже, в $300 млн). Хотя стоимость и количество VIP-предложений налицо, это не означает, что богачи и щедрые холдинги смогут купить билеты по этим ценам. Возможны злоупотребления: на чемпионате мира в Бразилии в 2014 году был арестован бывший директор Match Hospitality Рэй Уиллан. Ему грозило четыре года тюрьмы за нелегальную продажу билетов, которые предназначались для спонсоров и чиновников. По версии следствия, преступная группировка, куда входил Уиллан, более 10 лет занималась незаконной продажей билетов. Однако ему удалось избежать наказания: после длительного расследования бразильский суд не нашёл в действиях Уиллана состава преступления.

Продажа билетов для простых смертных на ЧМ-2018 началась в сентябре этого года — почти на год позже пакетных билетов для VIP-персон. По состоянию на середину октября продано уже 90 тысяч билетов на матчи открытия и 132 тысячи — на финал. Всего заявок на приобретение билетов от граждан поступило 1,5 млн.

источник: https://life.ru/t/%D1%87%D0%BC2018/1054445/vnie_ighry_pliemiannika_blatt...

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments