Пилоты ЯК-42 не убрали «ручник»?

lokosmall

Сегодня будут опубликованы официальные результаты расшифровки «черного ящика» самолета ЯК-42, потерпевшего крушение 7 сентября под Ярославлем. Но уже появились некоторые сведения в прессе, от которых становится совсем муторно на душе.

«Катастрофа самолета Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту произошла из-за того, что пилоты забыли отключить стояночный тормоз», - пишет «Московский комсомолец».
 
Газета при этом ссылается на источник в авиапроме, «близкий к расследованию».
 
Издание утверждает, что комиссией, расследующей трагедию, уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство  (аналог ручного тормоза в автомобиле) используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на «ручнике») и проехало по рулежной дорожке на взлетно-посадочной полосе. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.
Если это так, почему было принято решение взлетать уже после окончания взлетной полосы, с грунта? Летчики не понимали, что ситуация нештатная и взлет опасен? В момент «скорости принятия решения» можно с равной вероятностью как взлетать, так и остановить машину. Разве не так?
 

Кроме того, источник сообщил газете, что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется), пишет «МК».

Материал «МК» здесь: http://www.mk.ru/incident/article/2011/09/13/622951-ustanovlena-prichina...

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments