Спортивное телевидение не очень хорошо смотрят в нашей стране. Почему?

После отстранения от всех эфиров на «Матч-ТВ» комментаторов Алексей Андронова и Кирилла Дементьева появился новый повод обсудить кадровую стратегию руководительниц телеканала. Креативный продюсер канала Наталья Билан отчиталась о имеющемся Мазерати и задолженности Василия Уткина за недорогое вино, которое ей пришлось оплатить. Пусть это будут для нее самые большие наприятностии на спортивном телеканале. Более подробно о том, что происходит с каналом и его сотрудниками, Sovsport.ru побеседовал с Александром Вронским, до 1 января 2016 года занимавшим должность генерального директора субхолдинга «Матч!».

«Ребята позволили себе лишнего»

- Группа комментаторов оказалась в опале еще при вас. Теперь, похоже, история продолжается. С чем все это связано?
- Была дурацкая ситуация, причем довольно давно. Ребята в соцсетях позволили себе лишнего. Можно по-разному к этому относиться, но лучше держать себя в руках. Я например, себе такого не позволяю, если рассуждать чисто по-человечески. Вот что было тогда. За что их отстранили сейчас, сказать не могу. Не знаю.

- При вас, однако, эфирных отстранений на почве высказываний в соцсетях не было. Вы отстояли комментаторов или просто не успели указать им на дверь?
- Я не сторонник того, чтобы ущемлять работников в профессиональных правах за их личные высказывания. Тем более что такое не регламентируется четкими правилами. В прошлом году вопрос обсуждался, и мы решили, что данная мера неактуальна. Андронов и Дементьев извинились, насколько мне известно. Не знаю, может, они сейчас снова высказались? Тогда обещали, что больше не будут.

- Накануне вечером Дементьев в прямом эфире рассказывал стране про Лигу чемпионов.
- Не могу прокомментировать. У творческих людей всякое бывает.

- При вас обсуждалась оптимизация канала, в результате которой за штат была выведена большая группа комментаторов?
- В прошлом году мы решали другую задачу: запустить канал, чтобы зритель получил наилучший продукт. И эту задачу мы решили. Ничего удивительного в том, что за запуском последовала оптимизация. В стране кризис. Что тут странного?

- Не знаете, почему под оптимизацию попали высокорейтинговые тележурналисты Уткин, Елагин, те же Дементьев с Андроновым?
- Сейчас этим не занимаюсь, поэтому трудно сказать. У Василия Уткина есть целый ряд проблем, вы, наверное, о них знаете. Я пытался в прошлом году как-то решить эти проблемы, считая, что Уткин полезен зрителю. Наверное, не получилось. Про Елагина сказать не готов.

«Нацеливались на 5-6 процентов, как в Европе и США»

- Стоит ждать появления на «Матч-ТВ», по-вашему, не только повествовательных, но и аналитических программ?
- Что имеете в виду?

- Пищу для ума, а не для глаз.
- Сейчас трудный момент. Спортивное телевидение не очень хорошо смотрят в нашей стране. И текущему руководству, креативщикам «Матч-ТВ», потребуется еще какое-то время, чтобы понять, почему. Найти такой баланс, чтобы привлечь массовую аудиторию. Ток-шоу и глубокая аналитика, к примеру, интересны довольно ограниченному кругу потребителей. К сожалению. А мы изначально ставили задачу попытаться этот круг расширить. Хотя бы до европейских и американских 5-6 процентов рейтинга. Для этого важно нащупать правильный формат диалога со зрителем. Сам я решал более узкую, техническую задачу по слиянию медиаструктур. Теперь нужно пробуждать в зрителе интерес, что нелегко. Если сложно рассказывать о спорте — отвернутся одни, легковесно — другие. Есть риск, что у экранов останутся только профессионалы, которые никогда не отвернутся. Но каналу важны и другие категории.

- Считается, что серьезные ТВ-проекты расширяют аудиторию, предоставляя каждому свое. Детям, женщинам, профессионалам, обывателям, высоколобым… «Матч-ТВ» пока, если не говорить о трансляциях, упускает часть спектра.
- Эти задачи, несомненно, нужно решать.

- В ноябре креативный продюсер «Матч-ТВ» Наталья Билан в интервью Sovsport.ru сказала, что на достижение рентабельности каналу отведено три года. Такое реально при нынешних рейтингах?
- Три года — традиционный срок в подобных случаях. За это время, как мы думали, можно найти свою нишу, нащупать контакт со зрителем и попытаться выйти на самоокупаемость. Но в большей степени на финансовую часть станет влиять экономическая ситуация в стране. Хотеть и мочь — это разное. Вы в курсе, должно быть, что сегодня происходит на рынке рекламы, в том числе телевизионной. Поэтому вряд ли можно требовать от творческого человека Натальи Билан именно самоокупаемости. Да, мы хотели за три года добиться рентабельности, ориентируясь на прошлогодние экономические показатели. Но как будет дело обстоять сейчас, сказать затрудняюсь. И никто другой тоже не скажет.

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments