«Торонто Мейпл Лифс» получит за Scotiabank Arena более $600 млн

Клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Торонто Мейпл Лифс» подписал спонсорский контракт с канадским банком Scotiabank, согласно которому домашний стадион «Лифс» с июля будущего года будет именоваться Scotiabank Arena. Соглашение рассчитано на 20 лет, и по его условиям «Торонто» получит в общей сложности более $600 млн, что стало новым рекордом для подобного рода сделок.

Клуб НХЛ «Торонто Мейпл Лифс» объявил о подписании договора с канадским банком Scotiabank спонсорского контракта. Соглашение предусматривает переименование домашнего стадиона «Торонто» (сейчас он именуется Air Canada Centre) в Scotiabank Arena. Контракт вступит в силу в июле 2018 года и предусматривает, что «Торонто» на протяжении следующих 20 лет получит от кредитного учреждения 800 млн канадских долларов ($637 млн по текущему курсу). То есть ежегодно команда будет получать в среднем примерно по $32 млн, что составляет более 40% от ее платежной ведомости на сезон 2017/18. Отметим, что по пока еще действующему контракту с Air Canada Centre «Торонто» получает только по 4 млн канадских долларов в год ($3,175 млн).

Новый контракт «Торонто» станет рекордным для подобного рода сделок не только в Северной Америке, но и в мире. Причем как по общей сумме выплат, так и по размеру ежегодных поступлений. Событие, достойное внимания не только из-за цифр, но и потому, что ранее хоккейные клубы не были замечены в особой привлекательности для спонсоров. По крайней мере, в сравнении с командами, выступающими в трех других топ-лигах Северной Америки (НБА, МЛБ и НФЛ). Да и среди них спросом пользовались в основном клубы из больших городов, особенно из Нью-Йорка. Собственно три крупнейших стадионных контракта в Северной Америке приходятся на нью-йоркские клубы. Так, бейсбольному «Нью-Йорк Метс» по двадцатилетнему контракту (с возможностью пролонгации еще на 20 лет) с Citigroup причитается $420 млн. Чуть меньше — $400 млн за 20 лет — заплатит банк Barclays баскетбольному «Бруклин Нетс». Наконец, «Нью-Йорк Джайентс» (американский футбол) по 20-летнему контракту со страховой компанией MetLife получит $380 млн.

Что касается европейских клубов, то они пока здорово отстают от североамериканских. Да, формально есть десятилетний контракт «Манчестер Сити» и авиакомпании Etihad (подписан в 2011 году), по которому английский футбольный клуб получает по £40 млн ($51,5 млн) ежегодно. Но в отношении этой сделки с самого начала были и сохраняются сомнения относительно ее соответствия реалиям рынка. Причем вопросы к договору возникли не у обывателей, а у Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA), который проверял сделку на предмет соответствия правилам финансового fair play. У UEFA были основания полагать, что сделка является лишь способом скрытого финансирования клуба со стороны его собственников — владелец «Манчестер Сити» Мансур бен Зайд ан-Нахайян входит в королевскую семью Абу-Даби, которой, в свою очередь, подконтрольна Etihad. Примечательно и то, что даже более популярные английские команды, такие как «Манчестер Юнайтед», пока не смогли продать права на именование стадиона за те же деньги, что и «Манчестер Сити». Такая же ситуация сохраняется и за пределами самой богатой футбольной лиги мира. Скажем, мюнхенская «Бавария», стадион которой с 2005 года именуется Allianz Arena (соглашение несколько раз продлевалось, и его последний вариант действует до 2041 года), получает от страховой компании Allianz, по неофициальным данным, лишь около $7 млн в год.

Умеренные, по сравнению с манчестерскими, аппетиты и у других грандов мирового футбола. Скажем, президент «Реала» Флорентино Перес два года назад признавал, что готов переименовать Santiago Bernabeu при условии, что клуб получит $500 млн за двадцать лет (эти деньги господин Перес планировал пустить на возведение нового стадиона). Ищет «стадионного» спонсора и «Барселона», которая намерена за счет спонсорских средств частично профинансировать реконструкцию Camp Now (она должна стартовать летом будущего года). Общие затраты составят примерно €600 млн ($714 млн), из них треть планируется покрыть за счет продажи права именования арены.

Отметим, что российские клубы также используют права на именование стадиона для привлечения дополнительного финансирования. Так в 2013 году московский «Спартак» подписал с банком «ФК Открытие» контракт, согласно которому стадион красно-белых до 2019 года будет именоваться «Открытие Арена». За время действия соглашения клуб получит более 1,2 млрд руб. Продал право именования стадиона и ЦСКА, стадион которого с этого сезона называется «ВЭБ Арена». Условия сделки не разглашаются. Но стоит напомнить, что ЦСКА задолжал Внешэкономбанку около $240 млн, пошедших на строительство стадиона, который сейчас находится в залоге у банка.

https://www.kommersant.ru/doc/3397740

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments