Кому платят за рекламу в КХЛ?

Новый менеджмент хоккейного ЦСКА продолжает удивлять. Теперь поклонники хоккея обратили внимание на то, что нашивки генерального партнера КХЛ компании «МегаФон» исчезли с формы хоккеистов ЦСКА. И руководство КХЛ молчит, не топает ногами, не грозит штрафами. Почему? Значит, есть тому причины. И причины – финансовые.

В октябре произошел беспрецедентный случай. СКА и ЦСКА встретились на главной арене страны – в «Мегаспорте». И на этот поединок игроки обеих команд вышли без зеленых нашивок «МегаФона» на свитерах и шортах. «Что за новости? Какую форму все-таки считать официальной?» – недоумевали болельщики, позвонившие в редакцию. «Советский спорт» решил помочь любителям хоккея разобраться в этом странном деле.

Странное оно хотя бы потому, что СКА уже в следующей игре вернул нашивки на место. Однако их московские одноклубники продолжили тихий демарш. Более того – на их форме генерального спонсора КХЛ нет и по сей день. Зато есть логотип «Роснефти», финансирующей ЦСКА. Что же происходит? Почему клубам в КХЛ позволено играть по разным правилам? Получается, что все команды перед лигой равны, но некоторые – равнее других?

СКА: ЭТОТ ИНЦИДЕНТ – КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

– Вопрос неоднозначный… Но мы изучили все варианты и нашли решение, – заявил вчера «Советскому спорту» вице-президент СКА Роман Ротенберг. – Причем позитивное для обеих сторон. Мы провели с лигой переговоры. Сейчас инцидент исчерпан. По крайней мере с нашей стороны. Претензий к лиге у нас нет.

 

– То есть СКА до конца сезона будет играть с логотипом генерального спонсора?
– Именно так. Никаких нюансов с этой нашивкой больше не будет.

 

– Но с чем же все-таки была связана ваша одноматчевая выходка?

– Это коммерческая тайна. Больше никаких комментариев по этой теме дать не могу. Зато у ЦСКА, уверен, есть что сказать…

ЦСКА: ВСЕ РАССКАЖЕМ ПОЗЖЕ

Однако и армейский клуб, до сих пор бойкотирующий генерального спонсора КХЛ, не спешит с громкими заявлениями.

– Пока наш клуб комментариев давать не будет, – говорит главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров. – Мы подготовим информацию для прессы. Но чуть позже.

КХЛ: ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД СПОНСОРОМ ВЫПОЛНИМ

Любопытно, что и в лиге тоже не спешат жестко призывать ЦСКА соблюдать корпоративные правила. Хотя по предложению «Советского спорта» КХЛ вчера все-таки сделала официальное заявление по спорному вопросу.

– На протяжении пяти сезонов компания «МегаФон» является одним из важнейших партнеров КХЛ, – заявил руководитель департамента информации и коммуникаций «КХЛ-Маркетинг» Алексей Лапутин. – В основе сотрудничества между нашими организациями всегда лежали взаимное уважение, порядочность и профессионализм. В настоящее время работа по урегулированию сложившейся ситуации ведется. И в любом случае наши обязательства по соглашению с «МегаФоном» будут выполнены в полном объеме.

«МЕГАФОН»: МЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ РЕАКЦИЕЙ ЛИГИ

А что же думает сам генеральный спонсор, чьи интересы пострадали в этом конфликте?

– «МегаФон» как генеральный партнер КХЛ – вчера компания передала в редакцию следующее заявление – серьезно подходит к тому, насколько четко соблюдаются спонсорские права. В компании знают об инциденте с удалением логотипа «МегаФона» с формы хоккеистов ЦСКА и СКА. Мы обратили внимание руководства КХЛ на сложившуюся ситуацию и удовлетворены оперативной реакцией лиги. «МегаФон» сотрудничает с КХЛ с момента создания лиги. Мы находимся в постоянном диалоге и уважаем наших партнеров за их профессиональный подход к делу.

 

ЧТО ЭТО БЫЛО?

По чести сказать, если б не наши бдительные читатели, мы бы, может, и не обратили внимания на изменения в форме армейцев. В конце концов, не от количества же нашивок на форме зависит содержание игры Александра Радулова или, скажем, Ильи Ковальчука! Но в итоге мы ничуть не пожалели, что решились пролить свет на эту историю. До глубинной сути внутреннего хоккейного противостояния мы, безусловно, пока не докопались, но откровением стал уже сам факт, что оно есть и, судя по вовлеченным в конфликт силам, – серьезнейшее!

Из всех приведенных выше высказываний, с одной стороны, ясно, что ни лига, ни клубы открытую войну объявлять не намерены. Но зачем же тогда армейским клубам надо было устраивать показательные демонстрации, привлекая внимание болельщиков и прессы к внутренней проблеме лиги? Тем более что подобные выкрутасы наверняка обернутся штрафом – существует же в конце концов какой-то договор, согласно которому на форме размещаются те или иные логотипы. Если некоторые клубы условия этого соглашения в какой-то момент перестали устраивать, то не лучше ли открыто обсудить эту тему, чем в одностороннем порядке начинать нарушать условия контракта?

Это уже напоминает историю с футболистом Денисовым, который, имея действующее соглашение с «Зенитом», отказался выходить на поле. Когда у нас наконец закончится этот «бизнес по-русски» и отношения в спорте будут выстраиваться более цивилизованно? «Советский спорт» готов незамедлительно внести свою лепту в установление таких отношений и предоставить свои страницы для дискуссии по любым спорным хоккейным вопросам. Вопросам, которых, увы, пока больше, чем ответов…

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments