Электронная система кадрового развития (ЭСКАДРА)

Профессор Хорошилов А.В.

Электронная система кадрового развития (ЭСКАДРА) – это совокупность технологических средств и инструментов для формирования, оценки и развития компетенций в информационном обществе. Непрерывно растущие требования к системе обучения государственных служащих и работников бизнес-сообщества обуславливают необходимость закрепления и развития достигнутых результатов обозначенного проекта на основе компетентностного подхода. В соответствии с современными тенденциями всесторонней оценки уровня квалификации специалистов представляется актуальной разработка средств формирования, оценки и управления компетенциями в различных направлениях профессиональной деятельности.

 

 

В процессе выполнения проекта «ЭСКАДРА» были решены следующие задачи.

  1. Разработка программного комплекса для определения соответствия специалиста квалификационным требованиям (должностным инструкциям), определенным нормативными актами Российской Федерации в области использования современных информационных технологий (далее – Подсистема).
  2. Разработка тестов для оценки соответствия специалиста квалификационным требованиям, определенным нормативными актами Российской Федерации в области использования современных информационных технологий.
  3. Разработка рекомендаций сотрудникам кадровых служб различных организаций на основе сопоставления результатов тестирования и требуемых уровней компетенций специалистов.

Поставленные задачи решались на основе принятого в мировой практике подхода к управлению компетенциями.

 

1. Разработка программного комплекса ЭСКАДРА

Целью создания Подсистемы «ЭСКАДРА» является разработка комплекса программно-технических мер для развёртывания системы управления компетенциями специалистов в различных направлениях профессиональной деятельности, в том числе и владении информационно-коммуникационными навыками работы. Диагностика профессиональных качеств и оценка компетенций, проводимая в ходе мониторинга, позволит разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы.

Внедрение Подсистемы «ЭСКАДРА» позволяет:

  • создать условия для оптимального управления процессом реализации принципа государственной службы (ст. 4 п. 4 ФЗ N 79) «профессионализма и компетентности государственных служащих»;
  • способствовать внедрению современных кадровых технологий для тесной увязки роста специалиста и его карьерного продвижения;
  • обеспечить эффективное планирование потребностей в обучении специалиста на основе результатов мониторинга компетенций.

В рамках выполнения проекта, при помощи Подсистемы «ЭСКАДРА» автоматизируется процесс оценки компетенций специалистов, включающий  следующие подпроцессы:

  • планирование оценочных мероприятий включая: автоматизированную оценки при помощи электронных курсов, оценку с участием экспертов и самооценку;
  • доведение до сведения слушателей перечня учебных курсов, которые им необходимо пройти в рамках автоматизированной оценки компетенций с указанием периода изучения курса;
  • доведение до сведения специалистов, выступающих в роли оценивающих экспертов, перечня государственных должностей и их компетенций, подлежащих оценке, с указанием периода выставления оценки;
  • доведение до сведения специалистов, участвующих в самооценке, перечня оцениваемых компетенций и периода выставления оценки;
  • хранение информации о результатах обучения;
  • анализ соответствия замещаемой должности.

2. Программный комплекс «ЭСКАДРА» обладает следующими функциональными возможностями:

  • управление реестром компетенций;
  • управление организационно-штатной структурой;
  • управление реестром должностей учреждения;
  • анализ расхождений, обеспечивающий сопоставление профиля специалиста с профилем должности им замещаемой (перечень компетенций, необходимых для замещения должности с указанием минимального необходимого уровня);
  • автоматизированное оценивание и определение компетентности специалистов по результатам обучения/тестирования, включая управление назначениями учебных материалов для оценки уровней компетенций;
  • определение компетентности специалистов по результатам экспертного оценивания, в т.ч. управление назначениями экспертов для оценивания работников;
  • определение компетентности работников по результатам самооценки, включая управление назначениями самооценки работникам;
  • мониторинг результатов оценки компетентности специалистов; автоматическое отслеживание временных периодов актуальности оценок уровней компетенций работников;
  • возможность задания различных правил определения итогового уровня компетенции специалиста;
  • возможность оперативного отсеивания завышенных/заниженных экспертных оценок.

Программное обеспечение Системы включает:

  • прикладное программное обеспечение, обеспечивающее реализацию функций Подсистемы:
  1. модуль управления реестром компетенций;
  2. модуль управления реестром должностей;
  3. модуль управления реестром специалистов;
  4. модуль управления оценкой компетентности специалистов;
  5. модуль оценки компетентности специалистов;
  • систему управления базами данных, обеспечивающую высокий уровень масштабируемости и надежности хранения данных - СУБД Oracle 10g;
  • системное, инструментальное и сетевое программное обеспечение:
  1. операционную систему MS Windows 2003 Server Standard;
  2. сервер приложений Apache TomCat с установленным модулем PHP.

Полученные в ходе выполнения НИР результаты должны обеспечить единообразный подход к определению соответствия специалиста вышеуказанным квалификационным требованиям за счет применения компетентностного подхода при оценке знаний (навыков) сотрудников различных учреждений. В связи с тем, что такой подход тесно связан с обучением и аттестацией, реализация программно-технических средств и тестов для оценки соответствия специалиста квалификационным требованиям выведет на новый качественный уровень интерпретацию результатов проекта за счет возможности управления компетенциями.

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments