Я буду делать выводы после того, как пройду минимум 25 интервью

Количество профилей в соцсетях, в заголовках которых есть указание looking for new opportunities, растет с каждым днем. Писем с резюме в почте прибывает, хотя я не работодатель. Но ищущие работу делают веерную рассылку в надежде попасть к нужному адресату.

Проактивность в определении своего будущего очень важна, особенно в наше сложное время. Самый простой совет, который я даю последние 20 лет: пройти 30 собеседований и только после этого делать выводы. Обычно привожу в пример кандидата, которого я видела в году так 2005-м... У него было какое-то невероятное западное образование, и на встречу со мной – директором по развитию бизнеса консалтинговой компании – он попал случайно. Потому что был очевидно overqualified. На вопрос о том, какие у него планы по поиску работы, он рассудительно заметил: «Я буду делать выводы после того, как пройду минимум 25 интервью. Эта встреча у меня только пятая по счету». На следующий день он позвонил и извинился и сказал, что не будет больше участвовать в конкурсе на нашу вакансию, потому что получил очень хорошее предложение. Видимо, эта встреча мне нужна была для того, чтобы последующие 10 лет приводить его в пример тем, кто, только указав в заголовке профиля «Ищу работу», начинает делать выводы о своей судьбе.

Для того чтобы проверить собственные впечатления фактами, я провела опрос хедхантеров относительно того, как они воспринимают указание на свободный статус человека в соцсетях. Были опрошены сотрудники трех компаний, работающих в области executive search.

Вот как распределились ответы.

1. На вопрос, какого кандидата вы будете рассматривать в первую очередь – кандидата, который в данный момент работает, или кандидата, который свободен и ищет работу, большинство хедхантеров ответили, что для них не важен статус человека.

2. На вопрос, как вы относитесь к кандидату, у которого в заголовке профиля в LinkedIn и других соцсетях указано, что он находится в поиске работы, большинство ответили, что относятся скептически, с настороженностью, воспринимают пометку как отчаяние кандидата.

3. На вопрос о рекомендациях кандидатам практически все хедхантеры советуют делать в профиле акцент на опыте и профессионализме, а не на текущем статусе. Отмечают, что особое внимание надо обращать на правильный выбор ключевых слов, описывающих этот опыт.

Иначе говоря, рационально хедхантеры понимают, что наличие или отсутствие работы в данный момент никак не отражает профессионализм кандидата, но на эмоциональном уровне указание о свободном статусе о кандидатах в соцсетях ими скорее воспринимается как негативная характеристика кандидата. Человек с работой выглядит привлекательнее.

Сразу оговорюсь: количество опрошенных мною хедхантеров меньше статистической нормы в 30 человек. Я больше ориентируюсь на выборку опрошенных экспертов и слишком очевидный перевес в ответах.

Каждый может сам делать выводы и выбирать тактику поиска работы. Кричать громко «Я тут!» или тщательно продумывать и планировать, куда идти, где и как себя позиционировать. Даже если идти придется в неизведанность. Умение вырабатывать стратегию и тактику – это про все области жизни, и про работу в том числе.

В настоящее время важно учесть быстро меняющуюся ситуацию на рынке труда. Еще вчера вы были одним из немногих директоров по продажам, который свободен, легко доступен и может быстро прийти не только на собеседование, но и выйти на новую работу. Завтра, возможно, вы будете опять одним из... Одним из тех, кто ищет работу в соцсетях. Важно будет выделиться, привлечь к себе внимание работодателей и хедхантеров, у которых критерии поиска при этом не поменяются. Они будут искать профессионалов с опытом работы в конкретных областях и опытом решения определенных задач. Поэтому ставка на профессионализм – это долгосрочная тактика.

Анна Бурова, руководитель проекта «Карьерный потенциал»

http://www.vedomosti.ru/newspaper/blogs/2015/03/02/soveti-konsultanta-dlya-teh-kto-ischet-rabotu

 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments